IMPRESSIONIST & MODERN ART / CONTEMPORARY ART
 
Александр Ливанов.
Картины и книги
22.09.2010 - 02.10.2010
ЦДХ, Крымский вал, галерея "Альтруист"
1 из 3

|
 

На выставке А.А. Ливанова "КАРТИНЫ И КНИГИ" представлены графические серии: "Декабрьские вечера", "Пермские ангелы" и др., а также книги автора: "Уроки рисунка" и "Художники".
Книга "Художники", написанная (или надиктованная) автором, и сопровождаемая его работами, совмещает два языка - слово и изображение. Размышления об искусстве и сами произведения. Ливанов, как нетривиально мыслящая личность, транслирует в изображение и слово свои нервные импульсы. При этом автор не стремится объяснять собственные работы, а по преимуществу говорит о пластических закономерностях своего видения формы, к которому он шел трудным путем. Как педагог Ливанов вносит в пластическую традицию, идущую от Гильдебранда и Вельфлина к ВХУТЕМАСу и его ректору и теоретику Фаворскому, столь необходимую и современную интонацию, приближая к студентам классиков. Художник избегает какого бы то ни было оттенка морализаторства, акцентируя внимание на процессе поиска. Одно из интереснейших свойств книги - это неизменно возникающий диалог между емким словом-жестом и изображением-знаком, высшим проявлением которого для художника становится иероглифическая форма.
Первая часть книги - воспоминания художника, эпизоды-картинки, фиксирующие время, которое пришлось на период его творческого взрастания. В записях - воспоминаниях стойко возникает самый разнообразный круг имен художников разных эпох, учителей, родителей вплоть до своих современников-друзей.
Для читателей этой книги открывается динамичный и увлекательный путь в искусстве рисования. Интересные наблюдения и размышления. Направление мысли во время процесса работы. Внутренние установки. Цели и задачи. Они выражены в короткой концентрированной форме, легко запоминаются и провоцируют к самостоятельным размышлениям с карандашом в руках.
"Книга Артемона" - экзистенциальный дневник. Иероглифы чувств, эмоций, внутренних состояний. Неожиданные наблюдения, складывающиеся в остроумные афоризмы. Отдельные мазки, из которых постепенно проступает картина осознания автором себя в окружающем мире.