IMPRESSIONIST & MODERN ART / CONTEMPORARY ART
 
902. 2009. Москва.
Фотографии Нико Костера
16.11.2009 - 29.11.2009
Гагаринский, 35
1 из 3

|
 

«902. 2009. Москва». В рамках проекта «НИКО КОСТЕР. 40 ЛЕТ В НОМЕРЕ 902»: В 1969 году одна из самых знаменитых медийных пар того времени — Джон Леннон и Йоко Оно — превратили последнюю неделю своего медового месяца в политическую и социальную акцию. Они объявили, что проведут неделю взаперти в номере 902 отеля Hilton в Амстердаме, не будут выходить на улицу и встречаться с посторонними людьми. Так они протестовали против войны во Вьетнаме и вообще против насилия в современном мире. Любовь против войны.

Мало кто знает, что почти всю неделю с ними в качестве гостя провел молодой фоторепортер центральной голландской газеты De Telegraaf Нико Костер. Он сделал за эту неделю множество снимков знаменитых молодоженов — вся фотосессия оказалась отмечена особенным дружеским чувством и теплом. В 1969 году в газете De Telegraaf была опубликована лишь одна фотография, ставшая знаменитой — Джон Леннон и Йоко Оно позируют в постели рядом с огромной корзиной цветов, а за ними на окне вывешены листки бумаги с лозунгами, написанными от руки: «BED PEACE» (Мир постели) и «HAIR PEACE» (Мир волос). Остальные фотографии этой сессии напечатаны в 1969 году не были. Их негативы были потеряны, и лишь спустя 40 лет дочь фотографа Николь нашла их в конверте со своими детскими рисунками.

В Москве с 11 по 15 ноября 2009 года Нико Костер осуществляет новую фотосессию, которая продолжает тему «номера 902» и является своеобразным «отражением» ситуации сорокалетней давности. На этот раз фотограф сам принимает гостей в номере 902 московского отеля Hilton-Ленинградская — это известные российские медиа-персоны Ирина Хакамада и Сергей Бугаев (Африка). Таким образом автор реализует выразительную и актуальную концепцию «непрямого подобия». Его новые герои в какой-то степени ассоциируются с теми, кого он фотографировал 40 лет назад. Но в то же время они несут собственное содержание, заостряющее взаимодействие политического и культурного контекста.