IMPRESSIONIST & MODERN ART / CONTEMPORARY ART
 
Сергей Шутов. Академический максимум
29.10.2009 - 14.11.2009
Гагаринский, 35
Художники: Шутов Сергей.

Выставка посвящена корпусу работ, с которыми художник пришел к званию академика Академии Всяческих Искусств в 1986 году. Совместное детище Тимура Новикова и Сергея Шутова, Академия стала консультационным бюро и архивом русского авангарда, а заодно и учреждением, ведущим учет, регистрирующим и протоколирующим функционирование современного. Хроника была необходимостью – калейдоскоп событий грозил обвалиться в небытие истончающимися осколками памяти. Лакуны летописи требовали восполнения – скрупулезного, дисциплинированного, бюрократического. В эксцентричном диалоге героической страстности нью-вейва и иронической серьезности в инспекции эстетики «новой бюрократии» мерцает дата – 15 декабря 1986 года. Дата выдачи свидетельства за номером 0001 тов. Шутову С.А. в том, что он действительно окончил академический максимум на звание «академик» по профессии и специальности «Академик Всяческих Искусств» и сдал квалификационные экзамены с отметкой «0». Корочка, как и положено, с печатью – красный квадрат в красном же круге, - родословная от авангарда тоже фиксируется бюрократически. Вот только способ изготовления – hand-made, - крышечка от фотопленки да кусок резинки.

Число и год как остановка для промежуточного подведения итогов. Возможность отдышаться после пролога. 1986 год – год начала перестройки, Чернобыля и люберов на Красной площади. Год открытия XVII молодежной выставки художников Москвы, легализовавшей неофициальную культуру и окончательно оформившей ее последнее стилевое направление – «новую волну». Триумфально-скандальное звучание в залах на Кузнецком теперь уже культовой работы Шутова «Барсучонок больше не ленится» - кульминация игрового, эмоционального начала «new wave», торжество освобожденного от пут герметичного интеллектуализма темперамента и детской непосредственности.

В 1987-ом Сергей Шутов станет сценографом соловьевского фильма «Асса», выплеснувшего андеграунд на всеобщее обозрение, утвердившего новую культуру и новую эстетику, затопившего церемониальное и доктринальное тотальным арт-рок-парадом. Но это позже. Пока же есть время перелистать череду образов-меморий, работ двадцатилетней давности – записок на манжетах частной истории.